Шрифт:
Интервал:
Очистить

Финансовый отдел администрации муниципального образования "Вилегодский муници- пальный район" Архангельской области

Фонд № 2

Крайние даты документов: 1974 — 2012 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 Опись № 1 на дела постоянного хранения 1974 — 2012 419

Историческая справка

По Постановлению ВЦИК от 0 апреля 1924 года было проведено районирование Северо-Двинской губернии. На заседании Президиума Сольвычегодского уездисполкома 30 июня 1924 года было принято решение о ликвидации уездных учреждений- уездисполкомов, финотдела, земельного управления, управления милиции, общего отдела с подотделами просвещения, здравоохранения, соцобеспечения, коммунального хозяйства. Функции их были переданы соответствующим райисполкомам и их отделам. По структуре Вилегодского райисполкома на 01.07.1924 года. значится финансово-налоговая часть. Руководил ею Пироговский Павел Николаевич, который до районирования занимал пост председателя волисполкома. основными задачами финансово-хозяйственной части были: учет источников районных доходов и имущества, денежных и натуральных поступлений, выявление предме- тов и составление список районного обложения, плательщиков единого сельскохозяйственного налога, заполнение и рассылка окладных листов, ведение лицевых счетов плательщиков сельскохозяйственного налога, исчисление окладов и сборов, полностью поступающих в средства райисполкома, ведение окладного счетоводства по налогам и сборам, прием, хранение, учет и расходование сумм районного бюджета, продажа знаков оплаты сборов и выдача патентов. В практической деятельности финансово-налоговая часть подчинялась исполкома районного Совета. В 1925 году ВЦИК утвердил новое Положение о едином сельскохозяйственном налоге на 1925 год, значительно понижавшем сумму налоговых платежей. Обложению единым сельскохозяйственным налогом подлежало население, занимавшееся сельским хозяйством, налог исчислялся и взимался с каждого отдельного хозяйства по количеству принадлежащей ему земли, а также по количеству рабочего и крупного рогатого скота. За единицу обложения единым сельскохозяйственным налогом принималась десятина пашни. Составление поселенных списков налогоплательщиков и вручение окладных листков возлагалось на сельские Советы. В 1929 году согласно Постанов ления ВЦИК от 14 января 1929 года Вилегодский район, входивший в состав Северо-Двинской губернии, влился в Северный край в составе Северо-Двинского округа, который в 1930 году на основании Постановления ЦИК СССР от 23.07,1930 г. был ликвидирован. На основании Постановления Президиума Севкрайисполкома от 07.08.1930 года устанавливалась новая структура и штаты райисполкома. К 1930 году по документам значился уже финансовый отдел райисполкома. По спискам личного состава в 1933 году по отделу значились 9 сотрудников, в т.ч. конюх. В 1936 году при образовании отделов по спискам уже значится финансовый отдел, в штате которого на 20.04.1936 г. значились: заведующий, инспектор бюджета, бухгалтер, инспектор М.П., счетовод, спец.инспектор, инспектор госдоходов, секретарь, страховой инспектор, инспектор госдоходов. Бюджет района в 1934 году составил 827 тыс.руб. Главные виды в доходах: от лесного хозяйства- 156 тыс.руб., средства от госбюджета- 337 тыс.руб., самообложение- 169 тысруб., налоги со сбора и пошлины- 75 тыс.руб.. Если в 1931 году район расходовал 416 тыс.руб., то в 1934 году- 828. Средства расходились на сельское хозяйство, связь, коммунальное хозяйство, народное образование, здравоохранение, соцобеспечение, административно-управленческие расходы, рабочие расходы. В 1944 году был назначен на 3363,0 тыс.руб., исполнение на 3447,8 тыс.руб.. Несмотря на то, что в военные годы все силы и средства были брошены на вооружение, выделялись деньги и на народное образова- ние, здравоохранение, строительство и все другие отрасли. В 1965 году баланс бюджета составил 1392, 46 тыс.руб., в 1975 году- 3166,5 тыс.руб. Финансовым отделом е5жегодно проводились проверки в каждом предприятии, учреждении и организации, состоящих на бюджете. Оформлялись акты, виновные наказывались. Кроме этого, ежегодно проводилась учеба бухгалтеров. Отдел включался в социалистическое соревнование на областном уровне. В 1981 году по штатному расписанию в финансовом отделе значилось 13 сотрудников. Бюджет района в 1981 году был выполнен на 103,3% и составил 3997,1. доходная часть бюджета была выполнена всеми сельскими Советами. Всего на бюджете раона состояло 110 учреждений и организаций. Сотрудниками отдела проводился анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий, заключениы по ним обсуждались на исполкоме райсовета. Было проведено 11 проверок штатно-сметной дисциплины, изучалась структура и штаты в организациях, выносились предложения по сокращению штатов. Регулрно проводились проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности, ревизии в сельских Советах и отделах, результаты обсуждались на заседаниях исполкомов районного и сельских Советов, комитете народного контроля. Проводилась экономическая учеба отдела, было проведено 19 занятий. Бюджет района на 1986 год был установлен в сумме 4616,9 тыс.руб., цуточненный- 5118,25. За 1986 год бюджет был выполнен на 100%, поступило 5118,65 т.р.. Расходы бюд- жета были исполнены на 97,7%. В 1986 году количетсво сотрудников осталось прежним. Было проведено 5 кустовых совещаний с аппаратами бухгалтерий по налогам.В течение 1986 года проводились проверки предприятий. Было обеспечено выполнение плана госдоходов на 106%. В привлечении в бюджет дополнительных доходов принимал весь коллектив отдела, в частности, проверки торгующих предприятий, освидетельствование лесных делянок, проверки предприятий и организаций по взиманию налогов, выборка товарных фондоыв и т.д.. На основвании письма финансового управления № 03-3 от 20 апреля 1990 года было переведено в налоговую инспекцию 5 штатных единиц по госдоходам и налогам. С 1.07.1990 года структура финансового отдела стала: КРУ, бюджетная инспекция, бухгалтерия, отдел по финансированию сельхозпредприятий и производственной сферы. По штатному расписанию - 10 сотрудкников. Функции финансового отдела- контроль за поступлением доходов в бюджет, контроль за расходованием государственных средств. Колнтролируемые организации: сельские Советы, бюджетнын учреждения районного звена, государственные организации в части расходования бюджетных средств. На содержании однотипных учреждений составлялись общие сметы расходов. На 1990 год было составлено 24 общие сметы расходов по 74 бюджетным учреждениям. Из общего количества 19 общих смет по 58 бюджетным учреждениям обслуживались централизованными бухгалтериями при сельских Советах. По 13 учреждениям, состоящим на сельских бюджетах, составлялись разовые сметы. В 1991 году в райисполкоме по 11 отделам бюджетный учет велся самостоя- тельно. В 1992 году к ним добавились: управление сельского хозяйства и соцобеспечение. Проводились ревизии, тематиченские проверки, результаты которых рассматривались на заседаниях исполкома. нарушители финансовой дисциплины наказывались в административном порядке. Список завыедующим фнансовым отделом: 1924 год: с июно до апреля 1926 года- Пироговский Павел Николаевич. С апреля 1926 года- Ильин Константин Николаевич. С сентября 1928 года- Волронцов Павел Васильевич. 1929 год- Попов Н.А.. 1930 год- Мокиевский Иван Савватиевич. 1930 год- Шиловская Мария Ивановна( освобождена 23 ноября 1930 года) С декабря 1930 года- Байбородин Петр Андреевич. С марта 1934 года- Харитонов Павел Леонтьевич. С августа 1937 года- Ильин Семен Алексеевич. С января 1938 года- Харитонов Антон Семенович. С июня 1943 года- Невзоров Михаил Михайлович. С апреля 1944 года- Демидов А.М. С августа 1944 года- Чащин А.Н. С апреля 1946 года- Постников Василий Александрович. С марта 1953 года- Бушуев Василий Федорович. С июня 1956 года- Пузырев Афанасий Петрович. С марта 1961 года- Бушуев Василий Федорович. С мая 1964 года- Тепляшин Федор Павлович. С марта 1970 года- Мелехин Александр Федорович до перехода в налоговую (1990 год). С 1990 года по 2001 год- Федяев Николай Леонидович. с 2001 года - Ярыгин Сергей Андреевич. ( Фонд № 02 исторические справки за 1924-10992 годы; Фонд 134 дд: 1,2,4,8,10,21,28,35. Фонд № 121 оп.2. д.4,9,19,23,24,31. С 1 января 2000 года финансовые органы были переданы с федерального бюджета на содержание органов местного самоуправления. Структура финансового отдела на 2000 год была: бюджетная инспекция, отдел по финансированию сельхозпредприятий и производственной сферы, контролер-ревизор, отдел бухгалтерского учета и отчетности. По штатному расписанию - 12 сотрудников. Функции отдела: контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств. Контроль за расходованием средств, выделенных на целевые нужды. Контролируемые организации: сельские администрации, бюджетные учреждения районного звена, другие предприятия, учреждения в части расходования бюджетных средств. Доходы за 2000 год составили - 47275 тыс.руб., в том числе собственные доходы- 27122 тыс.руб., средства, полученные по взаимным 1000 тыс.руб., трансферты- 19153 тыс.руб. расходы составили 46672 тыс.руб.. Профицит составил 603 тыс.руб. За 2000 год было проведено 10 проверок. (фонд 02 оп.1. д.452,471). В 2001 году структура осталась та же. По штатному расписанию значилось 11 сотрудников. в связи с переводом на казначейскую систему исполнения местного бюджета и обслуживанием компьютерной техники с 3.05. 2001 года была введена штатная единица ведущего специалиста-программиста. начальником финансового отдела администрации МО "Вилегодский район" с 3 октября 2001 года был назначен Ярыгин Сергей Андреевич. На должность главного бухгалтера была переведена с 30.10.2001 года Марковская Тамара Васильевна. Функции отдела остались те же. Доходы за 2001 год составили 71726 тыс.руб., в том числе собственные доходы- 28498 тыс.руб., средства, полученные по внаимным расчетам - 500 тыс.руб., трансферты- 42728 тыс.руб. расходы составили- 68944 тыс.ру. Профицит составил 2782 тыс.руб. За 2001 год было проведено 7 проверок. (Фонд 02 оп.1. д.472,488). В 2002 году структура и штаты и функции отдела оставались прежними. Состав контролируемых организаций прежний. Доходы в 2002 году составили 83391 тыс.руб., в том числе собственные доходы- 47504 тыс.руб., субвенции, получаемые из областного бюджета- 35712 тыс.руб., средства, полученные по взаимным расчетам- 115 тыс.руб., субсидии, полученные из областного бюджета- 60 тыс.руб.. расходы составили 83165 тыс.руб. Профи- цит составил 226 тыс.руб.. За 2002 год было проведено 2 проверки исполнения сметы расходов учреждений, финансируемых из местногол бюджета. (фонд 02 оп.1. д.496,497.) В 2003 году структура , штаты и функции отдела остались прежними, контролируемые организации те же. Доходы в 2003 году составили 107111 тыс.руб., в том числе собственные доходы 48947 тыс.руб., дотации из областного бюджета- 10800 тыс.руб., субвенции, полученные из областного бюджета- 46520 тыс.руб., субсидии, полученные из областного бюджета- 844 тыс.руб. Расходы составили 109678 тыс.руб.. Дефицит составил 2567 тыс.руб.. За 2003 год было проведено 3 проверки исполнения сметы расходов учреждений, финансируемых из местного бюджета. В соответствии с планом контрольной работы МФ РФ на 2003 год, письма департамента государственного финансового контроля Минфина России от 04.06.2003 года № 09-04-18/1328 и на основании удостоверения руководителя контрольно-ревизионного управления МФ РФ в Архангельской области от 29.09.2003 года № 160 была проведена проверка составления и исполнения бюджета муниципального образования "Вилегодский район" за 2002 год. (Фонд 02 оп.1. д.502,509,510,511). За 2004 год финансовый отдел переименований не имел. По штатному расписанию работало 11 сотрудников. За 2004 год доходная часть местного бюджета была исполнена на 105,5% при уточненном плане 159780 тыс.руб., фактически доходов поступило 168707 тыс.руб., в том числе собственных - 65296 тыс.руб., при плане 55598 тыс.руб., доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - 8473 тыс.руб. В 2004 году поступило из бюджета субъекта РФ субвенции в сумме 74552 тыс.руб., дотаций 18924 тыс.руб., субсидий 1462 тыс.руб.. Перевыполнение годовых назначений по доходам произошло от незапланированного поступления в местный бюджет налогов от ОАО "Стройтрансгаз", зарегистрированного в налоговой инспекции, в августе 2004 года. Расходы составили 160302 тыс.руб. при плане 164382 тыс.руб.. Профицит составил 8405 тыс.руб.. Из сложившихся расходов 65,9% составляют расходы на социальную сферу , 9,8% на содержание органов управления, 7,6% расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. Численность работников органа местного самоуправления возросла на 13 единиц в связи с переходом учреждений образования на отраслевое финансирование. (Фонд 02 оп.1. дд: 519,520,522,527,528,529,530,531). За 2005 год финансовый отдел переименований не имел. По штатному расписанию в отделе работало 11 сотрудников. За 2005 год доходная часть местного бюджета исполнена на 106,2% при уточненном плане 163669,1 тыс.руб., фактически доходов поступило 173878,7 тыс.руб., в том числе собственных - 68863 тыс.руб., при плане 58246 тыс.руб., доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 10801 тыс.руб.. В 2005 году поступило из бюджета субъекта РФ субвенций, дотаций, субсидий в сумме 94214 тыс.руб. Перевыполнение годовых назначений по доходам произошло от незапланированного поступления в местный бюджет налогов от ОАО "Стройтрансгаз", зарегистрированного в налоговой инспекции в августе 2004 года. Расходы составили 166089 тыс.руб. при плане 169853 тыс.руб. Профицит составил 7789,7 тыс.руб. Из сложившихся расходов 57,4 % составляют расходы на социальную сферу, 10,7% на содержание органов управления, 15,4% расходы на жилищно-коммунальное хозяйство. (Фонд №2 оп.1. дд.: 536,537,548,549,550,551,552). В 2006 году полное наименование отдела- финансовый отдел администрации муниципального образования "Вилегодский муниципальный район" В штат финансового отдела дополнительно введена должность ведущего специалиста - бухгалтера по исполнению бюджета. По штатному расписанию в финансовом отделе работало 12 единиц. В том числе: начальник отдела, 3 специалиста по бюджетному учету, 3 по бухгалтерскому учету и отчетности, 1 по финансированию сельхозпредприятий и производственной сферы, 1 контролер-ревизор, 1 специалист по информационному обеспечению и бюджетному учету, 1 секретарь-машинистка, 1 техничка-курьер.В функции отдела входило: контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств, контроль за расходованием средств, выделенных на целевые нужды. Отдел контролировал сельские администрации, бюджетные учреждения районного звена, другие предприятия, учреждения в части расходования бюджетных средств. За 2006 год доходная часть местного бюджета была исполнена на 96,5% при уточненном плане 210834,6 тыс.руб. , фактически доходов поступило 203441,0 тыс.руб., в том числе собственных - 33963,1 тыс.руб., при плане 41009,0 тыс.руб.. В 2006 году поступило из бюджета субъекта РФ субвенций, дотаций, субсидий в сумме 169477,9 тыс.руб.. Основными доходными источниками местного бюджета в объеме собственных доходов являлись налог на доходы физических лиц - 65% (22358,9 тыс.руб.), единый налог на вмененный доход- 11,2% (3806 тыс.руб.), арендная плата за земли- 7,6% (2567,9 тыс.руб). Расходы местного бюджета за 2006 год составили 212521,4 тыс.руб., при уточненном плане 219469,5 тыс.руб. или иисполнение составило 96,8%. Стуртура расходной части местного бюджета за 2006 год: _________________________________________________________________________________ наименование Исполнено (тыс.руб. ) Удельный вес % _________________________________________________________________________________

Общегосударственные вопросы 30082,4 14,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 142 0,1

Национальная экономика 1772,6 0,8

Жилищно-коммунальное хозяйство 27537,1 13,0

Расходы на социально-культурные мероприятия 152987,3 72,0

В т.ч. Образование 99846,7 47,0

культура 12942,9 6,1

Здравоохранение и физическая культура 36953,2 17,4

Социальная политика 3244,5 1,5

Всего 212521,4 100

Наибольший удельный вес в структуре расходов занимают расходы на финансирование отраслей социально-культурной сферы - 72,0% (152987,3 тыс.руб.). Муниципальный долг на 01.01.2007 года составил 5399,5 тыс.руб., в том числе ссуда областного бюджета 3672,3 тыс.руб. . В 2007 году финансовый отдел не переименовывался. С 2007 года все шесть поселений имели свои бюджеты. По штатному расписанию в отделе работало 10 человек - на полставки техничка. а именно: начальник отдела, 3 специалиста по бюджетному учету, 3 специалиста по бухгалтерскому учету и отчетности, 1 специалист по финансированию сельхозпредприятий и производственной сферы, 1 контролер-ревизор, 1 специалист-программист, 1 секретарь-машинистка. Функции отдела- контроль за поступлением и расходованием бюджетных средств. контроль за расходованием средств, выделенных на целевые нужды. Контролируемые организации: сельские поселения, бюджетные учреждения районного звена, другие предприятия. учреждения в части расходования бюджетных средств. за 2007 год собственных доходов в местный бюджет поступило 32929,5 тыс.руб., при уточненном плане 41490,5 тыс.руб. или выполнение составило 79%. Основными доходными источниками местного бюджета муниципального района к объему собственных доходов является налог на доходы физических лиц- 56,1%. В 2007 году в виде субсидий и дотаций из бюджета субъекта РФ поступило 223561,6 тыс.руб., в том числе субвенций 107093,5 тыс.руб., дотаций 82188,0 тыс. руб., субсидий 33450,1 тыс.руб., безвозмездные поступления от государственных органов в бюджет муниципального района поступило 598,0 тыс.руб., средства по взаимным расчетам 232,0 тыс.руб.. Всего

?

Как работать с "Каталогом фондов".