Шрифт:
Интервал:
Очистить

Дорожный отдел Верхнетоемского райисполкома

Фонд № 55

Крайние даты документов: 1941 — 1953 гг.

Описи фонда
Заголовок Даты документов Ед.хр.
1 Управленческая документация 1941 — 1953 22
2 Личный состав 1946 — 1951 9

(Не заполнено)

Историческая справка

В ведении дорожного отдела Верхнетоемского райисполкома было строительство, ремонт дорог и мостов. В 1942 году в дорожном отделе работало 8 сотрудников: Зверев Григорий 1906 г.р. обр 4 кл, работает с 06.1939 года, Юфрякова Александра Николаевна 1922 г.р. 5 кл, раб с 04.1940 г, Чуров Яков Семенович 1893 г.р. самоучка, раб с 08.1941 г, Истомин михаил Семенович 1894 г.р. 3 кл, раб с 08.1941 г, Филатов Апполон Семенович 1908 г.р. 2 кл, раб с 09.1941 г.р. Стрежнев Алекс. Васильевич 1880 г.р. самоучка, раб с 04.1940 г, Мелюков Сергей Иванович 1869 г.р. 2 кл, раб с 09.1941 г, Меньшиков Иван Анатольевич 1894 г.р., 2 кл, раб с 01.1942 г.р. (Ф 55, Д. 5, Л. 8). В 1943 году списочный состав отдела составлял 8 человек (Ф. 55, Д. 7, Л. 3). В каждом сельском Совете были дорожные десятники, дорожные ремонтеры, которые занимались строительством и капитальным ремонтом мостов и дорог (Ф. 55, Д. 14, Л. 10). В период ледохода дормастерами, десятниками, ремонтерами принимались меры по охране мостов и др. сооружений от повреждений ледоходом, паводковыми водами. Проводили околку льда у всех мостов, свай, прорубали борозды в руслах рек, чистили пролеты от мусора и хлама, обеспечивали круглосуточное дежурство у мостов с привлечением людей из колхозов (Ф. 55, Оп.1, Д. 18, Л. 6). В период паводков заключались договоры на условиях хозрасчета для перевоза людей за реку. Сельские Советы подбирали перевозчиков. Для перевозки готовили лодки, карбасы,спасательный инвентарь, кольца, пояса, ведра, багры, топоры, фонари (Ф. 55, Д. 18, Л.1). В 1943 году Драчева Серафима Федоровна, 1914 г.р., уроженка д. Драчевская Сойгинского с/с, работавшая на засыпке моста за реку Сойга, представлена к награде значком "Почетный Дорожник" (Ф. 55, Д. 8, Л. 61). В 1943 годы по итогам выполнения плана дорожно-строительных работ по местным дорогам Верхнетоемский район - на 8 месте (Ф. 55, Д. 4, Л. 24). В 1944 году в штате дорожного отдела значились: Дубровин Евлампий Иванович - Зав отделом, Филиппова Клавдия Арсеньевна, Филатов Апполон Семенович, Мелюков Сергей Иванович, Анисимов Григорий Филиппович, Сенчуков Иван Васильевич, Попов Илья Николаевич, Макаров Николай Александрович (Ф. 55, Д. 12, Л. 16). В 1945 году зав. дорожным отделом назначен Олифин Павел Михайлович, счетовод Цыбина Клавдия Николаевна (Ф. 55, Д. 12, Л. 42). В 1946 году административно-управленческий персонал - 2 человека, линейный персонал (дормастера -3, дордесятники-3, ремонтеры-5, дородный техник) (Ф. 55, Д. 16, Л. 19). В отчете о выполнении строительства и кап. ремонта по Верхнетоемскому району за 1946 год следующие показатели: Новое строительство мостов- 379 п\м, Кап ремонт мостов - 442 п\м, текущий ремонт мостов- 513 п\м, новое строительство дорог- 2,57 км, кап. ремонт дорог -10 км, текущий ремонт дорог - 19,8 км (Ф. 55, Д. 15, Л. 129). В 1946 году согласно приказа Главного дорожного Управления при Совете Министров РСФСР от 22 мая 1946 № 38 значком "Почетный Дорожник" были награждены: Верховой Федор Кузьмич, Кулижский Александр Дмитриевич, Ляпин Гаврил Иванович, Незговоров Василий Андрианович, Останин Павел Николаевич, Попов Прокопий Федорович, Гляденова Ольга Григорьевна, Стуков Федор Яковлевич, Селимянкин Афанасий Андреевич, Шестаков Иван Степанович, Олифин Павел Михайлович (Ф. 55, Д. 16, Л. 158). В документах о выполнении плана за 1946 год указано: список крупных мостов, построенных за период с 1918 года по 1947 год - С-Двинский тракт- мост за р. Сойга. Длина моста по настилу 135, тип моста-балочно - пролетный. Начато строительство в 1942 году, сдан в эксплуатацию в 1946 году (Ф. 55, Д. 15, Л.181). Лучшие по выполнению плана дорожно-строительных работ в 1947 году: к\з им. Молотова - Струнин Василий Павлович, Корниловский с\с - Копалина Антонина Григорьевна, к\з Новый Север - Галкин Алексей Данилович, Пучужский с\с- Зверев Григорий Матвеевич, к\з Кирова- Калашников Семен Наумович, к\з Лесохимик- Анисимов Федор Ильич, Пучужский с\с - Чуров Яков Семенович, Корниловский с\с - Фокин Андриян Абрамович (Ф. 55, Д. 15, Л. 184). В 1949 году в штате дорожного отдела значилось 2 единицы: зав отделом, бухгалтер (Ф. 55, Д. 17, Л. 7). Линейный персонал -15 единиц (дорожные мастера -4, дорожные десятники 3 чел, ремонтные рабочие - 8 чел) (Ф. 55, Д. 17, Л. 2). Колхозам района спускали план по заготовке и вывозке дорожностроительных материалов. В 1951 году колхозы района обязаны были заготовить и подвезти гравия -300 куб, песка - 975 куб, леса - 350 куб, камня - 25 куб, сделать разрубку полотна дороги - 19 км (Ф.55, Д. 20, Л. 43). Верхнетоемский райдоротдел по выполнению основных показателей годового плана дорожных работ на 01.07.1951 года был на 16 месте (Ф. 55, Д. 20 Л. 30). На основании приказа Архангельского областного управления автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 12.11.1955 года № 172 обслуживающий персонал Северо-Двинского тракта передан Красноборскому дорожному участку с 1.12.1955 года (десятник по Афанасьевскому с\с, дормастер по Пучужскому с\с, ремонтер по Сойгинскому с\с) (Ф. 55, Д. 22, Л. 12). Документы постоянного хранения переданы в архив с 1941 года по 1965 год, документы по личному составу - с 1946-1951 год.

05.05.2017

?

Как работать с "Каталогом фондов".