Шрифт:
Интервал:
Очистить

Муниципальный архив

Адрес
164010, Архангельская область, п. Коноша, ул. Советская, д. 76
Начальник отдела
Нефедова Ирина Александровна
Телефон
+7 (81858) 2-27-89
Электронная почта
arhivkon@rambler.ru
Карта

Архивный отдел администрации Коношского муниципального района Архангельской области

Архивный отдел администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район» (Коношский муниципальный архив) является структурным подразделением администрации района.

Основными задачами архивного отдела являются комплектование архива документами, имеющими историческую, экономическую и культурную ценность для Коношского района, а также учет, обеспечение сохранности документов, создание научно-справочного аппарата к ним, использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов, находящихся на хранении в муниципальном архиве.

На 01.01.2023 на хранении в Коношском муниципальном архиве 211 фондов, в них 42164 документов.

Самые ранние документы архива – метрические книги церквей, приходов Коношского района с 1859–1912 гг.

22 организации в районе являются источниками комплектования муниципального архива документами постоянного срока хранения, в них содержится наиболее важная, значимая для района информация. Это документы администрации муниципального образования «Коношский муниципальный район», Собрания депутатов, государственной статистики в Коношском районе, финансового управления, структурных подразделений администрации – отдела культуры, управления образования, а также документы сельских Советов (администраций), Коношской территориальной избирательной комиссии, прокуратуры Коношского района, районного суда.

В состав фондов архивного отдела вошел один фонд личного происхождения. Он представлен документами Сергея Николаевича Конина, Почетного жителя района, журналиста, корреспондента, краеведа, художника, автора многочисленных книг о Коноше и жителях Коношского района. Среди переданных документов: рукописный журнал «Мир искусства», статьи и зарисовки о художниках, мастерах Коношского района, материалы для книг и средств массовой информации об истории и жителях района, дневники, документы к биографии, наградные документы, фотографии, личная переписка, изданные книги.

66 фондов, а это более 25500 единиц хранения муниципального архива – это документы по личному составу ликвидированных предприятий и организаций. Среди них: колхозы и совхозы района, Коношский и Подюжский леспромхозы, Коношский лесхоз, Волошский целлюлозный завод, комбикормовый завод, Коношский пищекомбинат, маслозавод, птицефабрика, комбинат бытового обслуживания, сельхозтехника, ремонтно-строительный прорабский участок (РСПУ), дорожно-строительный участок (ДРСУ), передвижная механизированная колонна (ПМК-207, ПМК-5, ДПМК), межрайбаза, Коношский и Подюжский ОРСы, жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) и другие. Данные документы наиболее востребованы в связи с обеспечением социальных прав граждан при выходе на пенсию.
Документ Дата публикации

Услуги (безвозмездно):

организациям:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • консультирование по вопросам поиска документов ликвидированных организаций;
  • прием на хранение документов постоянного срока хранения организаций – источников комплектования архивного отдела
  • прием на хранение документов по личному составу в связи с ликвидацией организации без правопреемника (кроме государственных организаций);
  • методическая помощь по вопросам архивного дела и делопроизводства: составление номенклатуры дел, подготовка документов и дел к сдаче в архив, составление исторической справки к фонду, составление описи дел и т.п.;
  • предоставление документов для исследовательских целей;
  • выдача дел во временное пользование за пределами хранилища (экспонирование на выставке и т.п.);
  • проведение экскурсий по архивохранилищу для учащихся образовательных учреждений;

населению:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • консультирование по вопросам поиска документов ликвидированных организаций;
  • прием на хранение документов личных фондов;
  • предоставление документов для исследовательских целей;

органам власти:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • прием на хранение документов постоянного срока хранения организаций – источников комплектования архивного отдела;
  • методическая помощь по вопросам архивного дела и делопроизводства: составление номенклатуры дел, подготовка документов и дел к сдаче в архив, составление исторической справки к фонду, составление описи дел и т.п.;
  • предоставление документов для исследовательских целей.

?

Как работать с "Каталогом фондов".