Шрифт:
Интервал:
Очистить

Муниципальный архив

Адрес
164260, п. Плесецк, ул. Ленина, д. 33, каб. 6
Начальник отдела
Подорская Любовь Алексеевна
Телефон
+7 (81832) 7-70-27
Электронная почта
ples-archive@yandex.ru
Карта

Архивный отдел администрации Плесецкого муниципального округа Архангельской области

Архивный отдел администрации муниципального образования «Плесецкий район» является структурным подразделением администрации района.

В соответствии с основными задачами развития архивного дела отдел обеспечивает формирование архива документами, имеющими социально-правовую, историческую, экономическую и культурную ценность для Плесецкого района, а также осуществляет учет, сохранность и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов, находящихся на хранении в муниципальном архиве.

На 01.01.2023 на хранении – 89233 дел в 357 фондах.

Самые ранние документы датированы 1895-1912 гг. – Олонецкая и Архангельская духовные консистории (вторые экземпляры метрических книг). Первые экземпляры переданы в ГААО (в ГААО – ф. 2075).

Наиболее важная для района информация содержится в фондах Совета народных депутатов и администрации Плесецкого района, отдела архитектуры и строительства администрации Плесецкого района, сельских и поселковых администраций.

В состав фондов муниципального архива вошли личные фонды. Они представлены документами известных и заслуженных людей Плесецкого района: Родионов П. Е. – партийный, советский работник, Бородин И.Л. – председатель совета ветеранов Обозерского п/с, участник ВОВ, советский работник, Лебедев П.А. - председатель совета ветеранов с. Церковного Тарасовского с/с, участник ВОВ, Клочев А.С. - писатель, член Союза писателей России, участник ВОВ, Набитович Н.В. - советский работник, общественный деятель, педагог, писатель, журналист и литератор, член Союза журналистов России, Личков В.В. - руководящий хозяйственный работник, ветеран труда, участник ВОВ, Шарапов В.А.- советский работник, руководящий хозяйственный работник, прокурор, ветеран труда, краевед.

Большой массив, 58264 единиц хранения, составляют документы по личному составу, поступившие от ликвидированных организаций и в результате реорганизации. Данные документы наиболее востребованы в связи с тем, что они связаны с обеспечением социальных прав граждан. Документы по личному составу представлены 211 фондами, среди них: Птицефабрика «Плесецкая», ГП «Плесецкий хлебокомбинат», ОАО «Плесецкий механический завод», «Целлюлозный завод №1», Плесецкое ДРСУ, ООО «Плесецкий лесозавод», ООО «Плесецкая ПМК», Пермиловский лесозавод, ОАО «Плесецкий ЛПХ», ГУП «Красновский ЛПХ», ОАО «Иксинский ЛПХ», ГУП «Булатовский ЛПХ», ОАО «Савинский КЛПХ», ОАО «Приозерный ЛПХ», АООТ «Северный леспромхоз, АОЗТ «Красновский», АОЗТ «Савинский», Плесецкий химлесхоз, ЗАО «Плесецкгеосервис», ОАО «Седьмой трест», ОАО «ЖБИ», колхоз «Светлый путь», РУПС ГУ УФПС, АОЗТ «Коневское», ОАО КМП «Плесецкий», ОАО «Савинский ЗАЦИ», районные поселковые администрации и сельские Советы.

Документ Дата публикации

Услуги (безвозмездно):

организациям:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • консультирование по вопросам поиска документов ликвидированных организаций;
  • прием на хранение документов постоянного срока хранения организаций – источников комплектования архивного отдела
  • прием на хранение документов по личному составу в связи с ликвидацией организации без правопреемника (кроме государственных организаций);
  • методическая помощь по вопросам архивного дела и делопроизводства: составление номенклатуры дел, подготовка документов и дел к сдаче в архив, составление исторической справки к фонду, составление описи дел и т.п.;
  • предоставление документов для исследовательских целей;
  • выдача дел во временное пользование за пределами хранилища (экспонирование на выставке и т.п.);
  • проведение экскурсий по архивохранилищу для учащихся образовательных учреждений;

населению:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • консультирование по вопросам поиска документов ликвидированных организаций;
  • прием на хранение документов личных фондов;
  • предоставление документов для исследовательских целей;

органам власти:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • прием на хранение документов постоянного срока хранения организаций – источников комплектования архивного отдела;
  • методическая помощь по вопросам архивного дела и делопроизводства: составление номенклатуры дел, подготовка документов и дел к сдаче в архив, составление исторической справки к фонду, составление описи дел и т.п.;
  • предоставление документов для исследовательских целей.

?

Как работать с "Каталогом фондов".