Шрифт:
Интервал:
Очистить

Муниципальный архив

Адрес
164600, Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Кудрина, д. 4
Начальник отдела
Попова Мария Анатольевна
Телефон
+7 (81856) 2-13-69
Электронная почта
arhivpinega@yandex.ru
Карта

Архивный отдел администрации Пинежского муниципального района Архангельской области

Архивный отдел Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район»(далее – архивный отдел) является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» (далее - администрация).

В соответствии с основными задачами архивный отдел обеспечивает формирование отдела документами, имеющими историческую, экономическую и культурную ценность для Пинежского района, а также осуществляет учет, сохранность и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов, находящихся на хранении в архивном отделе.

На 01.01.2023 на хранении в архивном отделе находилось 78878 дела в 344 фондах.

Самый ранний документ сформирован в фонде № 340 «Верещагин Владимир Григорьевич (24.06.1927 – 14.12.2007) – участник Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г. г.» и датирован 03 августа 1894 года, это письмо с фронта Верещагина Прохора Григорьевича (деда Верещагина Владимира Григорьевича), который погиб по время Русско-Японской войны в 1904 году.

Наиболее важная для района информация содержится в фондах Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район», районного Совета народных депутатов, комитета по финансам Администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район», государственной статистики, в фондах сельских Советов и администраций поселений.

В состав фондов архивного отдела вошли личные фонды. Они представлены документами известных и заслуженных людей Пинежского района: Стручковой Екатерины Александровны – заслуженного учителя школы РСФСР, участников Великой Отечественной войны 1941–1945 г. г.: Верещагина Владимира Григорьевича, Попова Александра Петровича, Поповой Августы Григорьевны, Немирова Павла Ивановича – краеведа.

Большой массив, 37662 единицы хранения, составляют документы по личному составу, поступившие от ликвидированных организаций. Данные документы наиболее востребованы в связи с тем, что они связаны
с обеспечением социальных прав граждан. Документы по личному составу представлены 73 фондами, среди них: леспромхозы, совхозы, колхозы, администрации сельсоветов, ПМК, СМП, ЖКХ и др.

Документ Дата публикации

Муниципальные услуги:

Постановлениями администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» утверждены административные регламенты предоставления муниципальных услуг архивным отделом:

  • постановление № 0421-па от 15 мая 2019 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление доступа к архивным документам архивного отдела администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район»;
  • постановление № 0422-па от 15 мая 2019 года «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление архивных справок и копий архивных документов из архивного отдела администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район».

Данные услуги предоставляются на безвозмездной основе.

Основными функциями архивного отдела являются:

1. Организация архивного дела и делопроизводства в администрации, включая:

1.1. ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях-источниках комплектования;

1.2. рассмотрение и представление на согласование экспертно-проверочной комиссии (далее ЭПК) министерства культуры Архангельской области положений об архивах организаций, экспертных комиссиях, номенклатур дел;

1.3. рассмотрение и представление ЭПК министерства культуры Архангельской области поступивших от организаций-источников комплектования описей дел постоянного хранения и по личному составу;

1.4. оказание организационно-методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики работы с документами;

1.5. разработка и реализация мероприятий по улучшению работы архивов организаций, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации для работников архивов и делопроизводственных служб.

2. Обеспечение сохранности и учет архивных документов, подлежащих постоянному и длительному хранению в архивном отделе, в т.ч.:

  • хранение и учет документов, принятых в архивный отдел;
  • представление в установленном порядке учетных данных в министерство культуры Архангельской области;
  • проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности.

2.1. Архивный отдел обеспечивает хранение:

  • архивных фондов и архивных документов, являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, в т.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Пинежский муниципальный район» с момента их образования, деятельности организаций, отнесенных к муниципальной собственности;
  • временно архивных фондов и архивных документов, являющихся государственной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации при условии наделения администрации отдельными государственными полномочиями в области архивного дела;
  • архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность;
  • при наличии свободной стеллажной площади документы ликвидированных организаций (не имеющих правопреемника), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования «Пинежский муниципальный район»;
  • учетных документов, архивных справочников необходимых для осуществления практической деятельности архивного отдела.
  • составление списков «Организаций-источников комплектования архивного отдела», утверждаемых главой и согласовываемых ЭПК министерства культуры;
  • отбор и прием документов постоянного (долговременного) хранения;
  • проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивном отделе.
  • информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;
  • организация работы пользователей документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью;
  • исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
  • создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам архивного отдела, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков и баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов;
  • проведение экскурсий в архивном отделе и выставок архивных документов.

3. Комплектование архивного отдела документами, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, культурное значение для муниципального образования, в т.ч.:

4. Информационное обеспечение органов местного самоуправления муниципального образования «Пинежский муниципальный район», организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в т.ч.:

?

Как работать с "Каталогом фондов".