Шрифт:
Интервал:
Очистить

Муниципальный архив

Адрес
165780, с. Яренск, ул. Братьев Покровских, д. 55
Заведующий
Надеждина Тамара Викторовна
Телефон
+7 (81859) 5-29-82
Электронная почта
lenarhiv@yandex.ru
Карта

Архивный отдел администрации Ленского муниципального района Архангельской области

Архивный отдел администрации муниципального образования «Ленский муниципальный район» (Ленский муниципальный архив) является структурным подразделением администрации района. В соответствии с основными задачами развития архивного дела отдел обеспечивает формирование архива документами, имеющими историческую, экономическую и культурную ценность для Ленского района, а также осуществляет учёт, сохранность и использование документов Архивного фонда Российской Федерации и других документов, находящихся на хранении в муниципальном архиве.

На 01.01.2023 на хранении муниципального архива находится 39218 дел в 200 фондах, из них 21063 дел управленческой документации, 17315 дел по личному составу, 39 дел личного происхождения.

Самыми ранними документами являются списки работников Заборской начальной школы Козьминского сельского Совета за 1919–1942 гг., а также документы первого учредительного съезда района, датированные 1924 годом.

Наиболее важная для района информация содержится в фондах администрации муниципального образования «Ленский район», финансового отдела администрации муниципального образования «Ленский район», государственной статистики в Ленском районе,акционерных обществ: «Ленский леспромхоз», «Верхнелупьинский леспромхоз», «Литвиновский леспромхоз», отдела образования администрации муниципального образования «Ленский район», отдела культуры администрации муниципального образования «Ленский район», районного отдела здравоохранения и Яренской центральной районной больницы, сельских и поселкового Советов, совхозов «Яренский», «Козьминский», колхоза «Иртовский» и других фондах.

В состав фондов муниципального архива вошли личные фонды. В справочнике они представлены документами известных и заслуженных людей Ленского района: Угрюмова Бориса Александровича, Бабцова Серафима Александровича, Голоушкиной Марии Федоровны, Димова Михаила Александровича, Потаповой Анастасии Семеновны, Сыромятина Павла Александровича, Чижовой Антонины Георгиевны, Чукичева Анатолия Васильевича. Аннотации фондов состоят из двух частей: краткой биографии фондодержателя и перечня основных документов фонда.

Большой массив, 17315 единица хранения, составляют документы по личному составу, поступившие от ликвидированных организаций. Данные документы наиболее востребованы в связи с тем, что они связаны с обеспечением социальных прав граждан. Документы по личному составу представлены 24 фондами, среди них наиболее крупные:ОАО «Верхнелупьинский леспромхоз»,ОАО «Литвиновский леспромхоз», ОАО «Ленский леспромхоз», Ленская МПМК, Ленское ДРСУ, Ленское МУППЖКХ, Яренский РУПС, Ленское РайПО, СПК «Нива», ЗАО «Козьмино», СПК «Иртовский», ООО «Верхняя Лупья». Также документы по личному составу находятся и вдругих фондах организаций и предприятий.

Документ Дата публикации

Услуги (безвозмездно):

организациям:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • консультирование по вопросам поиска документов ликвидированных организаций;
  • прием на хранение документов постоянного срока хранения организаций – источников комплектования архивного отдела
  • прием на хранение документов по личному составу в связи с ликвидацией организации без правопреемника (кроме государственных организаций);
  • методическая помощь по вопросам архивного дела и делопроизводства: составление номенклатуры дел, подготовка документов и дел к сдаче в архив, составление исторической справки к фонду, составление описи дел и т.п.;
  • предоставление документов для исследовательских целей;
  • выдача дел во временное пользование за пределами хранилища (экспонирование на выставке и т.п.);
  • проведение экскурсий по архивохранилищу для учащихся образовательных учреждений;

населению:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • консультирование по вопросам поиска документов ликвидированных организаций;
  • прием на хранение документов личных фондов;
  • предоставление документов для исследовательских целей;

органам власти:

  • исполнение запросов;
  • информирование о составе и содержании документов, имеющихся на хранении;
  • прием на хранение документов постоянного срока хранения организаций – источников комплектования архивного отдела;
  • методическая помощь по вопросам архивного дела и делопроизводства: составление номенклатуры дел, подготовка документов и дел к сдаче в архив, составление исторической справки к фонду, составление описи дел и т.п.;
  • предоставление документов для исследовательских целей.

?

Как работать с "Каталогом фондов".