Шрифт:
Интервал:
Очистить

Выставка ​"Вклад города Архангельска в российское судостроение: от Поморского эллинга до Соломбальской судоверфи"

120 лет назад, в 1903 г., был поднят вопрос о постройке в Архангельском порту эллинга поморского флота. Эллинг в кораблестроении – это сооружение на берегу моря, реки или озера, оборудованное для постройки или ремонта судов.

Строительство эллинга началось осенью 1908 г. в Соломбале.

Проект эллинга на три судна разработал инженер П.Г. Минейко. По причине небольших размеров поморских судов (водоизмещением до 100 тонн), эллинг представлял собой простейшую конструкцию: имел длину 64 сажени (что равнялось примерно 137 м), ширину 45 саженей (96 м), водный бассейн и три стапели. Спуск и подъём судов производился ручным способом.

20 (по старому стилю 7) сентября 1911 г. эллинг был торжественно открыт. Он получил официальное название – Поморский эллинг. Предназначался не только для ремонта, но и для строительства судов. Однако поморы не спешили пользоваться эллингом по причине отсутствия на нём рабочих: ремонт судов производился силами и средствами самих судовладельцев. Большей частью им пользовались разные организации, общества, мелкие товарищества...

А узнать, что произошло с Поморским эллингом дальше, Вы можете из виртуальной выставки "Вклад города Архангельска в российское судостроение: от Поморского эллинга до Соломбальской судоверфи", подготовленной на основе документов Государственного архива Архангельской области.